Начинающие фотографы часто обращаются к интернет пространству с вопросом — как сделать так, чтобы фон на фотографии был размыт, а объект съемки оставался резким?
Размытие фона часто применяют при съемке портретов, тем самым концентрируя внимание зрителя на человеке. Впрочем, данный прием можно использовать при съемке других сцен в том числе и в фуд фотографии, это необходимо для того, что бы сконцентрировать внимание на снимаемом объекте. Для того чтобы понять как это сделать, необходимо немного разобраться с вашим объективом.
Когда вы фокусируетесь на объекте съемки, то возникает плоскость фокусировки. Кроме того возникают передняя граница резко изображаемого пространства и задняя граница резко изображаемого пространства. Эти плоскости достаточно условны и зависят от нескольких параметров, о которых и пойдет речь ниже.
Все объекты, которые находятся между камерой и передней границей резко изображаемого пространства, а также за задней границей резко изображаемого пространства окажутся нерезкими. А все объекты между передней границей резко изображаемого пространства и задней границей резко изображаемого пространства — резкими.
Пространство между передней границей резко изображаемого пространства и задней границей резко изображаемого пространства называется резко изображаемым пространством, а расстояние между ними — глубиной резко изображаемого пространства или ГРИП.
Если ГРИП большой, то задний фон отображается резко:
значение диафрагмы f-16
ИТАК:
Так как можно управлять ГРИП? Да очень просто!
ГРИП шире (т.е. задний фон резче если):
- диафрагменное число больше, т.е. сильнее зажата диафрагма
- расстояние до объекта съёмки больше
- фокусное расстояние объектива меньше, так например портретные объективы и "телевики" (50mm, 85mm, 100mm и т.д.) больше размывают фон при одинаковом значении диафрагмы, чем "ширики" (35mm, 24mm, 16mm и т.д.
и наоборот, ГРИП уже (фон размыт больше) если:
- диафрагменное число меньше (шире открыта диафрагма)
- расстояние до объекта съёмки меньше
- фокусное расстояние объектива больше, так например портретные объективы и "телевики" (50mm, 85mm, 100mm и выше) больше размывают фон создают меньшую глубину резкости
Правда не сложно?
Но если вы хотите еще проще, вот вам совет как размыть фон и оставить объект резким:
Продумайте и постройте композицию так, чтобы расстояние от вас до объекта было значительно меньше, чем расстояние от объекта до фона.
Переведите свой фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Очень кстати у меня есть статья о режимах работы фотоаппарата"ВЫДЕРЖКА И ДИАФРАГМА".
Попробуйте использовать большие фокусные расстояния, например 85 или 100, 105 мм, или даже больше.
Установите минимально возможное значение диафрагменного числа, другими словами раскройте диафрагму как можно шире ( это значения от 1; 1,2; на некоторых объективах это значение 1,4 диафрагмы).
Снимайте, пробуйте!
Желаю вам удачных снимков и жду ваших комментариев по данной теме, что у Вас получилось и какие вопросы возникли при съемке.
Меня зовут andy wiederhorn я очень хороший человек я генеральный директор Атланты хлеба. так что если вы хотите узнать больше о andy wiederhorn нажмите на эту ссылку. для более подробной информации вы можете позвонить нам. Я andy wiederhorn.
ОтветитьУдалитьI am Renso duplessis currently i am ceo at infinitec and cook4life group of companies. For more details about me click here and i want to contact with you and share idea with social network.
ОтветитьУдалить