Французские булочки с корицей

октября 19, 2013

Очень бустрый рецепт и очень легкий, вся его прелесть в том, что тесто поднимается уже в изделии, а не дважды в миске, как это привычно для дрожжевого сдобного теста. 

Для теста:
200 мл теплого молока
50 гр сливочного масла
50 гр сырых дрожжей ( с другими пока не пробовала)
2 яйца
60 гр сахара (4 ст л)
5 гр соли (1 ч л) 
5 гр ванилина
580гр муки ( примерно 4 ст)



Для начинки: 

20гр корицы
100 гр сахара
60 гр сливочного масла

Приготовление:
     Сначала лучше начать с того, что выложить из холодильника сливочное масло и нарезать его тонкими пластинами, что б оно быстро рамягчилось.  Это будет масло для начинки. 
 Далее приступаем к приготовлению теста. 
    В теплом молоке на маленьком огне топим масло, но не доводим до горячего. Как только температура молока стала больше 40-45 примерно градусов ( т.е. Рука терпит) снять с огня и оставить растаять масло. Я специально масло мелко режу кубиками, тогда оно быстро растворится в молоке. Затем в теплое молоко разминаем дрожжи, они в теплом молоке легко растаят. В эту массу бьем яйца, засыпаем сахар, ваниль, соль и немного взбиваем, для того, что бы все смешать. В полученную массу начинаем засыпать просеянную заранее муку. Я вообще придерживаюсь такого мнения, что все должно быть поиготовлено заранее, тогда риск неудачи сводится к минимуму. Муку я добавляю не всю, а только лиш 3 стакана, остальную муку всыпаю частями. Тесто должно стать не жидким. Оно по консистенции такое, что уже практически не липнет к рукам, ну если только совсем чуть чуть. Такое тесто легко вынуть из чаши и сформировать на столе округлую форму. Оно если и прилипает к рукам, то слегка и на ладони остаются лишь маленькие частички теста и то по началу, потом и этого нет. Сильно такое тесто не растекается, я бы сказала оно даже не плохо держит форму. Оно конечно собирается обратно, если его размять в лепешку, но раскатать его уже удается. Если все как я описываю, значит муки достаточно, если чувствуете, что тесто более жидкое, вмесите муки прямо на столе. Главное не переборщить. Не знаю что будет и где этот предел, но уверена ничего хорошего. 
 Готовое тесто я делю на две части ножом, затем на смазанном растительным маслом столе формирую скалкой или руками прямоугольную форму толщиной от 0,5 до 0,8 см. Не толще. Иначе они будут гигантами. Не забываем о том, что тесто еще поднимется. Когда сформировали прямоугольник примерно 35х50 см смазываем его 1/2 подтаявшего сливочного масла, которое у нас подготовлено заранее для начинки. Сверху через ситечко просеять корицу на все тесто, потом все посыпать сахаром. Закрутить в рулет, я делаю так, что закручивается в сторону большей стороны, что бы завитков было больше. Дальше режем полученный рулет примерно по 4 см. И выкладываем каждую будочку на противень. У меня на противень стандартные умещается 9 шт. Я использую пергамент, но можно противень присылать мукой. Булочки раскладываем с расстоянием между ними около 5 см. Оставить на 15-20 мин на столе, тем временем все тоже пробелы ваем со второй частью теста. И включаем духовку, что б она пока вы занимаетесь формированием следующего противеня с булочками успела прогреться до 180 градусов. Когда оба противеня готовы, а духовой шкаф уже нагрелся, ставим первый противень печься на 20-30 мин. В зависимости от духовки. Булки к моменту закладки в духовку хорошо поднимаются. А внутри шкафа еще увеличатся в размере. На дно духового шкафа я ставлю потдоном с водой, мне лично это помогает избежать излишне румяных бочков с одной стороны. Наверно так дарит моя духовка, еще говорят так булки будут мягче. Я не рискнула проверить на этих булочках), но все предыдущие разы мои булки были не удачными. Одной из причин чего стали наверняка дрожжи. Ведь оба раза что не получались я использовала простые сухие дрожжи неизвестного мне производителя. В этот раз дрожжи сырые как раньше были, и о чудо. Я слышала, что есть специальные активные дрожжи сухие именно для выпекания сдобы. В следующий раз буду эксперементировать и дополню своим опытом этот пост. 
Готовые булочки на крыть вафельным кухонным полотенцем, дать остыть. Перед подачей посыпать сверху пудрой. 

Вот что вышло у меня. 


За рецепт скажу спасибо маме моего мужа. Это один из многих рецептов, но единственный, который остался в моей копилочке и был записан в книгу любимых рецептов для потомков)))

Leave a Comment

  1. Спасибо :) Надо попробовать сделать. И как можно быстрее ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! я хотела спросить по поводу духовки... Моя - газовая и у меня с ней война :) вечно все горит!
      Хочу попробовать как Вы советуете, с водичкой... Можно просто жаропрочную посуду поставить с водой на дно духовки и все?
      Боюсь, потому что огонь снизу... Не к чему плачевному не приведет ли этот эксперимент? :)

      Удалить