Как я по Коломенским улочкам бродила и в окошки заглядывала.

декабря 09, 2013




Сегодня я не выложу никакого рецепта и не покажу ни чего из того, что делала когда-то. Настроение не то. Не знаю что на меня нашло, сессия наверно голову мне перевернула на 180 градусов. Эти бесконечные пары, зачеты и экзамены выдали меня как лимон еще на второй неделе, а мне еще жить да жить как говорится. Стрижка только началась. 


Психанула я в воскресенье и пошла со своим другом canon в обнимку прогуливаеться по старой Коломне. 

     Бродила, ездила и останавливалась только ради того, что бы сделать фото одного окошка, резного, сделанного своими руками. Иногда проезжая мимо какого нибудь дома ехала так медленно, как буд то шла... Меня наверное держали за идиотку, которая слоняется и высматривает что то)))



Этот домик на Комсомольской напомнил мне несколько фраз нашего преподавателя по предмету "Оценка объектов муниципальной недвижимости", во времена, когда людей переселяли из сырых полуподвальных  помещений в хрущевские квартиры с 6ти метровыми кухоньками они были непомерно счастливы оставить старое жилье. Сейчас подобные дома обретают вторую жизнь в нашем городе. 



Некоторые из них привели в порядок, а этот дом по всей видимости не нарушает архитектуры города и его не считают нужным хотя бы отштукатурить и покрасить. Видно не там стоит, что б все это нужно было делать)))








 А тут начинается... История о том, как я однажды по старой Коломне гуляла и на два вкусных музея наткнулась.
Про музей пастилы в красках будет после посещения...



...  попробуй историю на вкус, призывает симпатичный буклет. Захожу внутрь Калачной... ароматы стоят сногсшибательные, особенно после прогулки по старой части города. Старая Коломна вообще замечательное место для прогулок и выветривания головы от всяких ненужных мыслей. Так я однажды гуляла и наткнулась на музей пастилы ( о пастиле тут ).

первый поход окончился тем, что я купила невероятной вкусноты баночку сиропа. Пекарь поведал, что это остатки от производства пастилы. Ну и вкусное же  это производство, я вам скажу!



Собственно говоря в старом городе на ул. Зайцева., д. 14 прямиком у Пятницких ворот я наткнулась на интересное здание, с явно приложенной к нему рукой. Изо всех зданий оно отличалось тем, что как то по европейски украшены входы в здание, что позволило думать о том, что там наверняка что то организованно для туристов. Конечно же пошла...

Подошла поближе, и точно...

Вывеска, окошки, ароматы... все кричит зайди.

Зашла, с ходу с мороза захотелось покушать и конечно что то купить на память. Схватила Абрикосовый сироп и собственно говоря поехала домой с полным ощущением того, что скоро сюда вернусь и не одна, а с небольшой экскурсией для близких. Мы родились в этом городе, и не знали истории, пока не повзрослели и не потянуло к корням. А тут история со вкусом калача... дополнила пробелы в истории Подмосковья и собственно родного города.








Мука из которой делается калач сегодня конечно сделана в Московской области, а раньше ее привозили с южных регионов России, у нас зерно не вызревало до нужного состояния. Коломна расположена на большом торговом пути, так уж исторически сложилось, что у рек обязательно образовывались поселения и наш город не исключения. А раз древний торговый путь, значит со всех сторон и со всех городов через Коломну проходили разные разности, в том числе различные сорта пшеницы, и как говорится методом проб и ошибок были признаны определенные сорта и помолы. Сейчас уж и не вспомню всего, тк была под таким впечатлением и не успевал переводить затвор. Обязательно в следующем сезоне пойдем туда снова, и как говорят представление будет уже другое, ведь раз в сезон история отражает все новые и новые события.


предметы интерьера меня конечно там поразили, мы зашли еще до начала экскурсии и я успела сделать пару фото без чужих снующих туда сюда ног. Жаль только подвел объектив. Нужно было более маленькое фокусное взять с собой. Ну уж этот промах исправлю в следующий раз. И обещаю более широкоугольные и полнокадровые фото, не обрезанные по краю.

Мешки с демонстрационой мукой стоят прямо в зале.

Если обратить внимание, то во время представления ходят со старинной тростью и играют на старинных инструментах. Конечно же они не Российского производства. Я обратила внимание на то, что больше половины привезено из Италии. В Европе полно антикварных блошиных рынков, от туда наверно и везут всю эту красоту.

Все экспонаты реально действующие.





Каждый стул в этом музее уникален, нет ни одного повторения, а главное все ручной работы и собраны с разных концов нашей страны и стран Европы.






Простите мне обрезанные ноги))), но с моим объективом, которым была вооружена поместить в кадр целого человека в условиях этого помещения не удалось.


Именно эти предметы из Италии))) мне было очень интересно откуда собирали по частицам все убранство хозяева этого заведения.




Каждый калач выпекается таким образом, что у него обязательно должна быть улыбка и губа, которую нужно отрывать и мазать сливочным маслом. Тогда вкус калача становится еще более настоящим. Потом нужно съесть мякишь, а в конце уже тонкие края, которые больше похожи на настоящие баранки.

Масло там очень мягкое, деревенское, очень хорошего качества. Я как человек, часто пробующий масло на вкус, могу это точно заявить.




Печник топит настоящими дровами печь, в которую перед выпеканием калачей вливается вода. Пар, который образуется от воды делает калачи с мягкой нежной корочкой.



Я осталась под большим впечатлением и собираюсь снова посетить это прекрасное место...


Leave a Comment

Отправить комментарий