МК ПО КОММЕРЧЕСКОЙ ФУД СЪЕМКЕ АЛЕНЫ ВЕСЕЛОВОЙ

января 11, 2016


Всегда интересно заглянуть в закулисье проходящих МК по фуд съемке, по этому решила немного осветить свой поход на мастер класс, который проводила Алена Веселова в Москве ( #мк_АлёныМосква2016). 
Признаюсь честно, я всегда была из тех, кто являет собой противников подобных мастер классов, потому что на них обычно делятся исключительно своими навыками и техниками. А по сути своей вся информация, которая на них дается гуляет в интернете и нужно грамотно уметь ее отыскать и воспользоваться. Кому-то это удается больше, кому-то в меньшей степени, не суть, главное, результат.
Я знала куда иду и будучи верной почитательницей творчества Алены Веселовой (@fahrwasser) я просто не могла не поехать. Мне очень хотелось познакомиться с Аленой  и с Дашей Савельевой (@dariasaveleva84 она занималась организацией), лично, тем более, мы общаемся в сети. Ну и конечно, я подготовила интересующие меня вопросы, на которые получила емкие ответы, чему я очень рада.


Сразу оговорюсь, я не раскрою какой-то особый секрет с МК, а просто покажу то, чем мы занимались, но уверена, тем, кто имеет хоть какое-то представление о фуд-фото или имеет огромное желание  научиться чему-то большему и этот материал будет хоть как-то полезен. 

________________________________

Итак, мы изучали основы фотографии бегло и поверхностно, чему я очень рада, мы не тратили драгоценное время на это, по умолчанию все, кто пришел на МК, имел хоть какое-то представление о настройках своей камеры, потому что речь на МК шла в основном о коммерческой съемке, название МК  само за себя говорит, участники должны уметь хоть что-то.
Очень подробно прошли тонкости фуд фотографии, ее основы, правила, немного об основах фудстайлинга, Алена поделилась с нами не только знаниями и ответила на все интересующие вопросы, но и показала весь свой фуд арсенал. Это было увлекательно, в такие моменты список желаний пополняется мгновенно, при чем, это не бог весть какие-то недоступные вещи, как оказалось. 
Для справки:
Очень много полезной информации есть в популярных книгах, я к примеру прочла книгу Helene Dujardin "PLATE TO PIXEL" Digital Food Photography&Styling, правда мне пришлось попотеть с переводчиком, т.к. английский я не в зуб ногой, а на русском ее тогда не было. Сейчас кстати, она уже появилась в продаже в Лабиринте и на Озоне. Я немного отвлеклась от сути.
В общем хочу сказать одно, посещение таких мероприятий гораздо интересней, особенно, если спикер и его творчество тебе интересны сами по себе и у тебя есть свои  какие-то вопросы по его работам, например.
У меня есть живой пример, с обучением в школе фотографии, где мой педагог был абсолютно неприятен мне как личность (не сложилось), признаюсь, учиться в таких условиях крайне сложно и находить общий язык и чему-то учиться тем более, сюда же я шла к девчонкам за позитивом.

Отвлеклась немного, давайте ближе в практической части нашего занятия и конечно же к шикарной посуде, которую предоставил магазин @kastrylkiru.









Ну и конечно вилки, ложки, поварешки, я так понимаю, их привезла сама Алена.





Сначала мы снимали задание, сложная многоуровневая композиция из разных блюд в стеклянной посуде, для презентации деятельности кейтеринговой службы. 





Если вы обратите внимание, то стол располагается так, что виден весь задник из соседних столов и батарей, радиаторов террасы, пришлось двигать стол немного, для поиска нужного ракурса. Очень выигрышным оказалось его положение, когда он частично стоял у стены, частично у окна. Таким образом свет делал более интересную картинку. Пришлось использовать настройки диафрагмы так, что бы задний план был немного размыт, так же я пробовала разные варианты экспозамера, что дало возможность выбрать наиболее удачный в данных условиях съемки. Остановилась я на центрально взвешенном, точечный давал странную темную картинку, хотя он в принципе рассчитан на контровый свет.
Так же было очень важно построить композицию правильно, все линии вилок и ложек выровнять в одном направлении, что бы ничего не нарушало гармонию. Это было не легко, т.к. совершенно ровные лини с одного ракурса, были абсолютно пляшущими с другого.







Всю композицию Алена составила сама, мы ничего не трогали, кроме финальных штрихов, видимо были какие-то договоренности с руководством отеля и техническим заданием был конкретный кадр. После того, как он был сделан, мы немного импровизировали, добавив немного зелени.

Вот что получилось в финальных снимках этой композиции:



Далее мы перешли к индивидуальным композициям. Я выбрала темный фон, т.к. редко снимаю в низком ключе и хочу немного освоить это направление. Видимо то, что мне не нравится темная сторона фотографии, накладывает свой отпечаток и я никак не могу найти компромисс в своих решениях.

Плюс ко всему, я взяла с собой вместо объектива macro 100 mm (приобретен не так давно, боялась взять необъезженного коня), поехала с 50 mm, что однозначно наложило свой отпечаток на мои снимки (угол слишком широкий для таких не больших фонов).

Все фоны на МК были размером 50 х 50 см. Дома я пользуюсь фонами минимум 60х70 см, хотя, с полтинником, мне порой и 1 х 1 м не хватает и углы лезут в кадр.  С соткой таких казусов не случается, у нее малый угол обзора и она не захватывает края фона как тут у меня. Смотрите сами, что получилось сначала и как пришлось урезать кадр при подготовке финальной фотографии. Обратите внимание, как лезет задний план в кадр, с макро объективом этого мы не увидели бы и посуда не валилась бы в разные друг от друга стороны. 
Кстати, это и есть дисгармония в фотографии, когда какой-то порядок нарушают мелкие детали. В данном случае наклон посуды дает сигнал мозгу, что что-то не так, от этого композиция смотрится менее выигрышно и может понравиться нам меньше, чем если бы при всех тех же условиях это был более объектив с большим фокусным расстоянием, например 85 mm, или 100 mm.
Большое фокусное расстояние обеспечивает небольшой угол поля зрения, позволяя снимать удалённые объекты в крупном масштабе, соответственно и фокус настроить легче и углы не лезут в кадр, у меня эта возможность отсутствовала, зато наглядно для вас.

объектив sigma-50 f/1,4



После не долгих перемещений реквизита и ингредиентов я кое-как наснимала напитки и сделала другую композицию из того, что попалось мне под руку. Она тоже ниже, а сейчас то, что наобрезала уже дома.


Следующая моя композиция ничем не лучше, чужие мне показались более удачными и жизнерадостными, то ли темный фон и не правильно подобранный реквизит заставляет меня оставаться не довольной этими не удачными композициями, и надо было снимать в привычной среде на светлом фоне, то ли непривычная обстановка мастер класса со своей суетой и постоянным движением за спиной не дает возможности сосредоточиться.



По окончании съемки своих композиций, я прошлась по остальным столам с фонами.




Немного подвигала реквизит и вот что сняла. Однако, не развернула мяту на десерте, не заметила сразу, вот к чему приводит спешка. И как говорится, детали предатели. Мята смотрелась бы гораздо красивее, будь она развернута зеленью к объективу, а не ножкой.


Далее композиция, которую нужно снимать под углом 0 градусов. Есть много углов, которые могут быть использованы в фотографировании еды и поэтому важно найти тот, под которым еда будет выглядеть наиболее выгодно.
Итак, 0 градусов,  это значит линза фотоаппарата параллельна вертикальным объектам съемки, и находится примерно на его уровне, что б ни поверхности стаканов, ни бутылку сверху видно быть не должно. Только их профиль. Такая съемка подчеркивает высоту объектов съемки. Под этим углом удачно получаются блины стопкой, оладьи, панкейки, стаканы, бургеры и сендвичи многослойные блюда и высокие бутылки.
Еда или блюдо, которое имеет высоту, претендует на то, чтобы быть снятым под углом 0-20 градусов. С другой стороны, если блюдо не имеет выраженной высоты, то лучше снимать его сверху под углом 90 градусов или около того. Еду плоскую или почти плоскую следует снимать сверху.





Итак, смотрим, что получилось.



Далее идет композиция, которую я снимала с двух ракурсов.




























А в этой композиции, мне больше всего понравилось снимать винегрет, т.к. светлая доска выбивалась из моего понимания гармонии.






  


Следующая композиция с томатным супом, который был разбавлен водой, ввиду отсутствия нужного  для съемки количества, а потому, вид его был несколько не привлекательным, именно по этой причине я решила сделать не фуд съемку, а рекламную съемку посуды, не углубляя зрителя внутрь чашки.







Далее идет одна из сложных композиций, не смотря на простоту содержания, эта огромная тарелка являет собой ту самую сложность. Снимать в такой посуде еду красиво, сложная задача. Нужно выбирать ракурс сверху или половинный кроп под углом.













Ну и конечно съемка в низком ключе, такая всеми любимая тема с D'ark  фото.



Однако, мне так и не удалось снять кадр с этой пеленкой))), но кому то из девочек, посчастливилось, я пришла к тому времени, когда Даша уже устала ее держать, но зато есть съемка без нее. Смотрите ниже.








Ну и мы всем составом. Всем девочкам спасибо за приятную и дружелюбную атмосферу, а Алене за опыт и возможность провести этот день именно так и никак иначе.











Leave a Comment

Отправить комментарий