Всегда интересно заглянуть в закулисье проходящих МК по фуд съемке, по этому решила немного осветить свой поход на мастер класс, который проводила Алена Веселова в Москве ( #мк_АлёныМосква2016).
Признаюсь честно, я всегда была из тех, кто являет собой противников подобных мастер классов, потому что на них обычно делятся исключительно своими навыками и техниками. А по сути своей вся информация, которая на них дается гуляет в интернете и нужно грамотно уметь ее отыскать и воспользоваться. Кому-то это удается больше, кому-то в меньшей степени, не суть, главное, результат.
Я знала куда иду и будучи верной почитательницей творчества Алены Веселовой (@fahrwasser) я просто не могла не поехать. Мне очень хотелось познакомиться с Аленой и с Дашей Савельевой (@dariasaveleva84 она занималась организацией), лично, тем более, мы общаемся в сети. Ну и конечно, я подготовила интересующие меня вопросы, на которые получила емкие ответы, чему я очень рада.
Сразу оговорюсь, я не раскрою какой-то особый секрет с МК, а просто покажу то, чем мы занимались, но уверена, тем, кто имеет хоть какое-то представление о фуд-фото или имеет огромное желание научиться чему-то большему и этот материал будет хоть как-то полезен.
________________________________
Итак, мы изучали основы фотографии бегло и поверхностно, чему я очень рада, мы не тратили драгоценное время на это, по умолчанию все, кто пришел на МК, имел хоть какое-то представление о настройках своей камеры, потому что речь на МК шла в основном о коммерческой съемке, название МК само за себя говорит, участники должны уметь хоть что-то.
Очень подробно прошли тонкости фуд фотографии, ее основы, правила, немного об основах фудстайлинга, Алена поделилась с нами не только знаниями и ответила на все интересующие вопросы, но и показала весь свой фуд арсенал. Это было увлекательно, в такие моменты список желаний пополняется мгновенно, при чем, это не бог весть какие-то недоступные вещи, как оказалось.
Для справки:
Очень много полезной информации есть в популярных книгах, я к примеру прочла книгу Helene Dujardin "PLATE TO PIXEL" Digital Food Photography&Styling, правда мне пришлось попотеть с переводчиком, т.к. английский я не в зуб ногой, а на русском ее тогда не было. Сейчас кстати, она уже появилась в продаже в Лабиринте и на Озоне. Я немного отвлеклась от сути.
В общем хочу сказать одно, посещение таких мероприятий гораздо интересней, особенно, если спикер и его творчество тебе интересны сами по себе и у тебя есть свои какие-то вопросы по его работам, например.
У меня есть живой пример, с обучением в школе фотографии, где мой педагог был абсолютно неприятен мне как личность (не сложилось), признаюсь, учиться в таких условиях крайне сложно и находить общий язык и чему-то учиться тем более, сюда же я шла к девчонкам за позитивом.
Отвлеклась немного, давайте ближе в практической части нашего занятия и конечно же к шикарной посуде, которую предоставил магазин @kastrylkiru.
Ну и конечно вилки, ложки, поварешки, я так понимаю, их привезла сама Алена.
Сначала мы снимали задание, сложная многоуровневая композиция из разных блюд в стеклянной посуде, для презентации деятельности кейтеринговой службы.
Если вы обратите внимание, то стол располагается так, что виден весь задник из соседних столов и батарей, радиаторов террасы, пришлось двигать стол немного, для поиска нужного ракурса. Очень выигрышным оказалось его положение, когда он частично стоял у стены, частично у окна. Таким образом свет делал более интересную картинку. Пришлось использовать настройки диафрагмы так, что бы задний план был немного размыт, так же я пробовала разные варианты экспозамера, что дало возможность выбрать наиболее удачный в данных условиях съемки. Остановилась я на центрально взвешенном, точечный давал странную темную картинку, хотя он в принципе рассчитан на контровый свет.
Так же было очень важно построить композицию правильно, все линии вилок и ложек выровнять в одном направлении, что бы ничего не нарушало гармонию. Это было не легко, т.к. совершенно ровные лини с одного ракурса, были абсолютно пляшущими с другого.
Всю композицию Алена составила сама, мы ничего не трогали, кроме финальных штрихов, видимо были какие-то договоренности с руководством отеля и техническим заданием был конкретный кадр. После того, как он был сделан, мы немного импровизировали, добавив немного зелени.
Вот что получилось в финальных снимках этой композиции:
Далее мы перешли к индивидуальным композициям. Я выбрала темный фон, т.к. редко снимаю в низком ключе и хочу немного освоить это направление. Видимо то, что мне не нравится темная сторона фотографии, накладывает свой отпечаток и я никак не могу найти компромисс в своих решениях.
Плюс ко всему, я взяла с собой вместо объектива macro 100 mm (приобретен не так давно, боялась взять необъезженного коня), поехала с 50 mm, что однозначно наложило свой отпечаток на мои снимки (угол слишком широкий для таких не больших фонов).
Все фоны на МК были размером 50 х 50 см. Дома я пользуюсь фонами минимум 60х70 см, хотя, с полтинником, мне порой и 1 х 1 м не хватает и углы лезут в кадр. С соткой таких казусов не случается, у нее малый угол обзора и она не захватывает края фона как тут у меня. Смотрите сами, что получилось сначала и как пришлось урезать кадр при подготовке финальной фотографии. Обратите внимание, как лезет задний план в кадр, с макро объективом этого мы не увидели бы и посуда не валилась бы в разные друг от друга стороны.
Кстати, это и есть дисгармония в фотографии, когда какой-то порядок нарушают мелкие детали. В данном случае наклон посуды дает сигнал мозгу, что что-то не так, от этого композиция смотрится менее выигрышно и может понравиться нам меньше, чем если бы при всех тех же условиях это был более объектив с большим фокусным расстоянием, например 85 mm, или 100 mm.
Большое фокусное расстояние обеспечивает небольшой угол поля зрения, позволяя снимать удалённые объекты в крупном масштабе, соответственно и фокус настроить легче и углы не лезут в кадр, у меня эта возможность отсутствовала, зато наглядно для вас.
объектив sigma-50 f/1,4 |
После не долгих перемещений реквизита и ингредиентов я кое-как наснимала напитки и сделала другую композицию из того, что попалось мне под руку. Она тоже ниже, а сейчас то, что наобрезала уже дома.
Следующая моя композиция ничем не лучше, чужие мне показались более удачными и жизнерадостными, то ли темный фон и не правильно подобранный реквизит заставляет меня оставаться не довольной этими не удачными композициями, и надо было снимать в привычной среде на светлом фоне, то ли непривычная обстановка мастер класса со своей суетой и постоянным движением за спиной не дает возможности сосредоточиться.
По окончании съемки своих композиций, я прошлась по остальным столам с фонами.
Немного подвигала реквизит и вот что сняла. Однако, не развернула мяту на десерте, не заметила сразу, вот к чему приводит спешка. И как говорится, детали предатели. Мята смотрелась бы гораздо красивее, будь она развернута зеленью к объективу, а не ножкой.
Далее композиция, которую нужно снимать под углом 0 градусов. Есть много углов, которые могут быть использованы в фотографировании еды и поэтому важно найти тот, под которым еда будет выглядеть наиболее выгодно.
Итак, 0 градусов, это значит линза фотоаппарата параллельна вертикальным объектам съемки, и находится примерно на его уровне, что б ни поверхности стаканов, ни бутылку сверху видно быть не должно. Только их профиль. Такая съемка подчеркивает высоту объектов съемки. Под этим углом удачно получаются блины стопкой, оладьи, панкейки, стаканы, бургеры и сендвичи многослойные блюда и высокие бутылки.
Еда или блюдо, которое имеет высоту, претендует на то, чтобы быть снятым под углом 0-20 градусов. С другой стороны, если блюдо не имеет выраженной высоты, то лучше снимать его сверху под углом 90 градусов или около того. Еду плоскую или почти плоскую следует снимать сверху.
А в этой композиции, мне больше всего понравилось снимать винегрет, т.к. светлая доска выбивалась из моего понимания гармонии.
Следующая композиция с томатным супом, который был разбавлен водой, ввиду отсутствия нужного для съемки количества, а потому, вид его был несколько не привлекательным, именно по этой причине я решила сделать не фуд съемку, а рекламную съемку посуды, не углубляя зрителя внутрь чашки.
Далее идет одна из сложных композиций, не смотря на простоту содержания, эта огромная тарелка являет собой ту самую сложность. Снимать в такой посуде еду красиво, сложная задача. Нужно выбирать ракурс сверху или половинный кроп под углом.
Ну и конечно съемка в низком ключе, такая всеми любимая тема с D'ark фото.
Однако, мне так и не удалось снять кадр с этой пеленкой))), но кому то из девочек, посчастливилось, я пришла к тому времени, когда Даша уже устала ее держать, но зато есть съемка без нее. Смотрите ниже.
Ну и мы всем составом. Всем девочкам спасибо за приятную и дружелюбную атмосферу, а Алене за опыт и возможность провести этот день именно так и никак иначе.
Отправить комментарий