ХЛЕБ НА МАНЕР БОРОДИНСКОГО

марта 14, 2015


     Бородинский один из моих самых любимых хлебов. Не то, что бы я большой любитель хлеба, но только что испеченный хлеб я могу скушать даже со сливочным маслом (никогда больше так не делаю в другие дни с хлебом, который полежал). Этот хлеб не такой как настоящий Бородинский, но очень на него похож.


     Дело в том, что настоящий Бородинский делается на основе закваски, а я все никак с ней не начну работать. Нет вдохновения что ли. В общем знакомьтесь, хлеб вкусный, особенно если делать половину порции, что б съесть за раз. Я не люблю вчерашний хлеб, а Вы, смотрите сами
ИНГРЕДИЕНТЫ
Мука ржаная 75 гр
Мука пшеничная 500 гр
Крахмал 1 ст. л
Солод ржаной красный 30 гр
Соль 1/2 ч.л. Сахар 30 гр
Патока 25 гр
Кориандр 15 гр
Дрожжи сухие 8 гр
Масло растительное 30 гр
Вода комнатной температуры 280-300 мл

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

     Смешать все сухие ингредиенты и молотый кориандр. в отдельной небольшой емкости дрожжи залить частью воды и дать размокнуть и запузыриться, это занимает примерно 10 минут (дрожжи уже работают). В сухую смесь добавить масло, дрожжевую смесь и часть воды, но не всю, оставьте примерно 30 гр. Я немного оставляю, потом в процессе вымешивания понимаю, добавить остаток или нет. Вымесить хорошо тесто, по ощущениям оно должно сначала слегка липнуть к рукам, но если его продолжать месить, то мука раскрывается (в течении 10-15 мин), берет в себя всю влагу и перестает липнуть ( подсыпайте муку, если липнет и не перестает, либо увлажняйте руки в процессе вымешивания, если не долили воды). 
    Сначала я вымешиваю миксером 10-15 минут и после этого домешиваю руками, так и только так можно понять консистенцию теста. Дрожжи начинают наполнять тесто воздухом и оно становится более воздушным и мягким. Оставьте его на 30 минут постоять в накрытой чаше
    По прошествии этого времени сформируйте круглый шар и обваляйте его в муке полностью, если хотите положите потом в присыпанную мукой форму, если подходящей формы нет, кладите шар на противень присыпанный мукой (на этом этапе можно сделать небольшие надрезы на поверхности, это сделает красивый узор в последствии) и дайте подняться хлебу в течении 30-40 минут
    Включите духовку на 180 градусов.Когда Вы видите, что хлеб хорошо поднялся, начинайте печь, но помните, духовой шкаф должен быть нагрет до нужной температуры (Минимум 180). Выпекается хлеб в течении 20 минут. Готовность я Проверяю деревянной шпажкой, она выходит сухая, есть на ней осталось немного теста, дайте еще 5 минут постоять
     Готовый хлеб можно оставить на 15-20 минут дойти в выключенной духовке, или если нет времени на это, вынуть и укутать хлеб в полотенце для расстойки. За время остывания, хлеб отдаст влагу в корку и она  станет мягкой




ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! 
_______________________________________________________________________

Leave a Comment

  1. Классно, все хочу начать печь хлеб, но никак не соберусь, а этот рецепт вроде не сложный))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, рецепт прост, я не стала усложнять, сделала его по составу как настоящий бородинский исключив закваску, которая дает соответствующую кислинку хлебу. Остальное сделала по принципу привычного мне быстрого хлеба. Удачи!

      Удалить