ЗАВТРАК С СЕМЕНАМИ ЧИА

ноября 08, 2015




   Что же такое чиа и с чем его едят? Я задавалась себе этим вопросом с тех пор, как в моих лентах социальных сетей стали появляться фотографии всевозможных прозрачных банок смузи, с какими-то черными зернышками внутри, напоминающими на вид что-то плотное как дробленая рисовая каша. Выглядит на самом деле очень эстетично и привлекательно, разумеется захотелось попробовать, но специально я для этого ничего не делала, не искала, не рылась в интернете на предмет покупки и вообще, думала, что заморские семена большая редкость, раз я по сей день о них ничего не слышала. 
Однажды в самом обыкновенном мини маркете у дома в разделе фрукты, наткнулась на баночку этих семян, ну и конечно же купила без раздумий.
Отдала я за эту баночку... я расскажу ниже.
    
   Сделаю небольшое отступление выдержкой из Википедиа о свойствах этих семян, иначе к чему вся эта писанина про какие-то семена, без которых наша жизнь и так была прекрасной, однако, теперь по возможности не буду проходить мимо них.

Чиа белая, или Шалфей испанский (лат. Salvia hispanica) — растение семейства Яснотковые, вид рода Шалфей. Семена чиа традиционно употребляются в пищу жителями некоторых стран Латинской Америки (особенно Мексики), а также на юго-западе США. В кулинарии также используется близкородственный вид Salvia columbariae (fr).
Семена чиа содержат 20 % белков, 34 % жиров, 25 % пищевых волокон, а также значительное количество антиоксидантов. Особенно богатылиноленовой и другими Омега-3-ненасыщенными жирными кислотами.

Мука из поджаренных семян идёт на приготовление питательных напитков. Толокно из них, смешанное с водой и перцем, долго сохраняется, высокопитательно и хорошо утоляет голод. Масло из семян быстро высыхает и используется для изготовления красок.

В последнее время семена чиа обрели популярность среди вегетарианцев США как отличный источник растительного кальция: в 100 г. семян содержится 631 мг кальция, то есть в два раза больше, чем в стакане молока[1]. Семена богаты и другими микроэлементами. В 2005 г.Европейский союз, где это растение известно гораздо меньше, признал чиа перспективным видом пищи[2].
   На протяжении многих столетий эти семена использовались в различных целях, но сегодня данный экзотический продукт является действительно уникальным в своем роде природным антибиотиком. Поэтому совсем не удивительно, что семена чиа ценятся за свои целебные свойства, при этом они могут использоваться и в качестве пищевой добавки во время приготовления блюд, что в свою очередь положительно сказывается на оздоровлении всего человеческого организма.

   Однако, следует с осторожностью принимать эти семена, т.к. питательных веществ в них гораздо больше, чем в других продуктах, а следовательно они оказывают не только пользу для здоровья, но и имеют ряд противопоказаний к приему.

Итак, продолжу свои наблюдения..

... 350 р за 100 гр, они достаточно легкие, по этому они поместились в банку размером примерно такую, как продается сметана или творог по 200 гр.
 
     Принесла домой и давай смотреть в интернете, что ж с ними делать, ведь этикетку я сразу выбросила вместе коробкой сразу, пересыпав все с икеевскую банку ( наполнилась, но не до конца, это для понимания, сколько в 100 гр семян). 




    Кстати, баночка эта довольно быстро разошлась, т.к. семена эти пришлись по вкусу не только мне. Хорошо, что эти семена оказали не таким уж дефицитом, после покупки в нашем магазине, они стали попадаться мне на каждом шагу, в каждой палатке, где продаются специи и орехи, эти семена не редкость.

    Итак, мои впечатления:
    Перво наперво я без инструкции, решила ополоснуть эти семена, ну привычка у меня такая, я все промываю, перед использованием. С семенами я обошлась так же. Наверное, если б я промывала их в холодной воде, это случилось бы чуть позднее, а в горячей воде семена раскрылись сразу же. По всей видимости у этих семян есть оболочка, которая в засушенном виде не ощутима, но в воде (по инструкции) она набухает в течении 15-20 минут в холодной воде, в горячей у меня она распухла мгновенно и семена в ситечке затвердели единой массой в виде комка семян, плотно обволакиваемых приятной желейной массой.

    Такой быстрый эффект впечатлил. Я добавила воды и переложила семена в стаканчик, (заливала кипятком для верности и более быстрого эффекта, эксперимент продолжается), семена снова впитали всю влагу в себя и набухли еще больше, точнее нет, не верно, сами семена остались все такими же маленькими, но вокруг них образовалось нечто желеобразное и семена стали похожи на внутренности маракуйи, только по размеру гораздо меньшие.
    Очевидно, что добавлять их можно во что угодно, для придания необычной желейной структуры и чем больше добавить, тем больше влаги они заберут и тем более плотная структура будет. Если смешивать семена чиа 1:1 с водой, то у вас получится плотный твердый единый комок, представляете, как они впитывают в себя? 

    Проведя не хитрый эксперимент, я решила добавлять семена в йогурт, который я покупаю. Йогур "Молочный стиль", отличается натуральностью, а потому часто отходит водичкой, которая иногда портит мне аппетит. Не сразу, конечно, но если съесть только половину баночки, то к вечеру там уже есть эта сыворотка и мне уже брезгливо продолжать его есть. Именно по этому я решила проводить эксперимент на этом йогурте.
     
    Утром ждать 20 минут мне некогда, по этому с вечера, я засыпаю прямо в стеклянную банку, в которой продается йогурт 1 столовую ложку семян чиа, там же аккуратно смешиваю и закрываю. К утру йогурт отдал всю лишнюю влагу семенам и у меня получилась невероятная структура, очень приятная, семена как мелкие желейные шарики во рту напоминающие икринки, дополняют йогурт.



    
  Так как в свой состав семена включают довольно большое количество разнообразных элементов, зерна обладают большим количеством полезных свойств, к числу которых относятся:
  - жирные кислоты Омега 6 и 3, минералы, клетчатка, витамины и белок, способствуют интенсивному и безопасному снижению показателей холестерина, при этом оказывается эффективная профилактика не только атеросклероза, но также и разнообразных болезней сердечно сосудистой и нервной систем.

  При этом семена чиа могут использоваться и во время лечения депрессии, эпилепсии, множественного склероза и болезни Альцгеймера;
  • регулярное употребление семян помогает привести в норму не только давление, но и показатели уровня сахара в крови;
  • семена чиа являются природным и натуральным аналогом антибиотиков, которые оказывают положительное воздействие на повышение иммунитета.

  Также являются прекрасным профилактическим средством против разнообразных простудных заболеваний, применяются при онкологических заболеваниях, способствуют мягкому и эффективному укреплению иммунитета, положительно влияет на состояние флоры пищеварительной системы, при этом происходит более ускоренное заживление ран.

  К числу достоинств семян чиа относится и то, что они не оказывают разрушительного воздействия на печень;
  • дарят чувство насыщения, благодаря чему появляется прекрасная возможность избежать переедания, следовательно, можно контролировать собственный вес;
  • семена чиа могут использоваться и в качестве средства, для снятия сильных аллергических реакций;
  • может применяться и как прекрасное и полностью безопасное для здоровья омолаживающее средство;
  • оказывает и общеукрепляющий эффект при анемии и различных гормональных нарушениях. 
   Не смотря на то, что семена чиа пользуются довольно большой популярностью, стоит помнить и о наличии определенных противопоказаний, и конечно, побочных эффектах. Это может возникнуть в том случае, если семена принимаются в большом количестве ( мы помним мой рассказ о впитываемой влаге).


* Осторожно, имеются противопоказания, подробнее о семенах чиа, их полезных свойствах и действии на организм вы подробно сможете прочесть по ссылке на сайт MAMAPEDIA.
__________________________________________

Оставляйте комментарии, если статья показалась вам полезной, пишите  свои замечания ниже в комментариях.

Leave a Comment

Отправить комментарий