МОЯ НАХОДКА НЕ ПРОСТО МЁД

ноября 29, 2015





АЛТАЙСКИЙ МЕД WOWHONEY


Не так давно в инстаграм, мне довелось познакомиться с одной из своих подписчиц и как часто оказывается, меня окружают не совсем простые люди, а личности со стержнем, своей целью и каким-нибудь интересным делом, пусть даже не известным для большой аудитории (такие, еще больше меня привлекают, своей семейностью, душевностью, трепетным подходом и любовью к тому, что они создают), именно по этому, очень хочется рассказать вам не о популярном бренде, а об одном развивающемся никому не известном семейном проекте, пасека которого затерялась где-то Алтайских глубинах, в сказках еще приговаривают, "где не ступала нога человека".

Не подумайте только, это не реклама, я сама предложила рассказать о проекте, потому как история создания меда-суфле да еще и с такими не обычными для меня наполнителями интересна в принципе, а встретиться, пускай деже на просторах интернета с людьми, которые рождают столь полезный и вкусный продукт, это большая удача, конечно, личное знакомство не заставило себя ждать, но началось все с инстаграм. 

У Кати Вакуленко (@ekatrinavakulenko) молодой проект, мимо которого я не смогла пройти и мне очень захотелось поведать о @wowhoney.ru своим читателям и вот почему. Сейчас вы сами все поймете из нашего разговора с ней, который я все же решилась перенести на сайт (решилась, потому что боялась осуждения и подозрениях в рекламе, сейчас это увы повсеместно).

И тем не менее, что бы кто не подумал, мне все же хочется отметить, что мед, который мне довелось попробовать, это на самом деле нечто не обычное. Я вообще мед не ем и была уверена, что и этот подарок от Кати будет стоять и ждать своего часа ровно до того момента, когда понадобится испечь какой-нибудь медовик или новогодние пряники. Как же я благодарна, что в этом пакетике мне вложили маленькие пробные баночки меда-суфе с разнообразными вкусами. 

Однажды хотелось дополнить утренний кофе, чем-то вкусным, а шоколад закончился, решила открыть маленькую баночку меда со вкусом абрикоса. С этого момента я поняла, что в баночке нечто невероятное, чего я до этого никогда не пробовала и счастье, что попробовала это вообще. Сказать что мне понравилось, не сказать ничего. Я была сильно обрадована тому факту, что не придется впихивать насильно глоток меда в свой организм, только ради того, что бы получить полезную, полную иммунитета ложку. Я не аллергик, потому считаю, что не плохо было бы разнообразить свой зимний рацион именно медом.

Еще большую радость я испытала, когда одну из этих баночек, интереса ради, Егор отобрал у меня и слопал, даже не подразумевая, что там мед (от обычного воротит нос). Съел маленькой кофейной ложечкой и попросил еще. Пообещала следующую порцию утром, с большой радостью. Слежу, конечно, что бы не высыпала сыпь от сладкого, ведь с этим у нас строго, мы его не балуем, но против меда я точно не пойду.




Проектов которые изготавливают и предлагают мед много, но таких, которые смешивают мед с ягодами, мелко дроблеными орехами и специями я еще не встречала. Сегодня я общаюсь с Екатериной Вакуленко, молодой мамой, который не задается целью собрать вокруг себя кучу поклонников в соцсетях ( но я постараюсь убедить о пользе этого для ее проекта), однако у перед ней стоит более глобальная задача, вкусно и красиво подать продукт производства ее семейства. Катя рассказала мне, что важно в производстве такого меда и, как ее семья начала распространять мед среди своих знакомых, поделился секретами новых вкусов, а я насладилась процессом дегустации абсолютно разных по вкусу баночек с медом. Желаю и вам приятного знакомства!




Я: Катя, расскажи, с чего все началось и ваше семейство пришло к тому, что стали делать мед не только ля себя?



Катя:
"Наша семья занимается медом в Алтайском крае уже более 50 лет, передавая от поколения к поколению секреты пчеловодства.
Пасека находится в экологически чистом районе Алтайского края, вдали от крупных городов и заводов (не в тему, но осенью и весной туда порой даже не добраться, т.к. дорога превращается в направление).
Мы с мужем живем в Москве около 10 лет и до недавнего времени были "белыми воротничками". Все изменилось, когда у нас появились детки. Я уехала с детьми в прошлом году на лето к родителям в деревню. И так получилось, что мы собрали очень много меда в тот сезон. Нужно было помогать родителям его реализовывать. Конечно же стали продавать мед в Москве друзьям, знакомым, коллегам. Поняли, что наш мед всем очень нравится. И тогда стали задумываться об открытии интернет-магазина. Почти год ушло на изучение рынка, разработку дизайна сайта, этикеток и непосредственно создание Интернет-магазина. И вот 20 октября мы запустили наш сайт wowhoney.ru
Помимо меда мы предлагаем нашим покупателям домашнее варенье, травяные чаи и новинку на рынке сладостей – крем-мед – взбитый на специальном оборудовании до кремообразного состояния мед."


Я: Сколько ульев у вас на пасеке?


Катя: 
Количество ульев - величина переменная. Зимой как правило несколько пчело-семей погибают, а летом они размножаются, делятся. Сейчас у отца примерно чуть более сотни ульев.

Я: Откуда берутся соты, готовые или пчелки сами делают, если сами, расскажи, сколько времени занимает этот процесс и какая идет к нему подготовка?


Катя: 
Только дикие пчелы делают соты полностью самостоятельно. Пчеловоды же немного упрощают пчелам задачу. Берется деревянная рамка, на нее с помощью специальной проволоки крепится вощина (это тонкий лист из воска с "разметкой" для сот). Потом эта рамка помещается в улей. Пчелы, как по трафарету выстраивают на вощине маленькие ячейки - соты с помощью воска, который сами производят. Потом заполняют эти ячейки цветочным нектаром и тоже запечатывают воском. На это уходит от 1 недели до 1,5 месяцев. Всегда по-разному. Зависит от погоды, от времени года, от того насколько сильная пчело-семья и т.д.
А потом из этих сот мед откачивают на специальном оборудовании - на медогонке (типа центрифуги) и разливают в банки, бочки. 



Я: Как получается мед суфле/крем, можешь описать немного процесс?

Катя: 
Да, конечно. Крем-мед получают из обычного меда путем длительного перемешивания на специальном оборудовании - кремовалке. Это что-то наподобие огромного миксера на 100-200 литров. Только перемешивается мед в нем очень медленно - около 10-15 оборотов в минуту. И процесс происходит при маленькой температуре - 6-13'.

Мешается он с перерывами: 30 минут перемешивается (в это время разбиваются кристаллы меда), 1,5 часа отдыхает (образовываются новые кристаллы, но уже более мелкие). Затем снова 30 мин перемешивается... и так около недели. За счет этого разбиваются все его кристаллы, мед насыщается кислородом и становится более легким, воздушным.


Я: Как возникла идея сделать мед со вкусами? Ведь это не самый обычный мед, такой мед очень привлекателен как по вкусу, так и на вид.


Катя:
Здесь всё банально. Мы раньше даже не знали про существование крем-меда. Когда решили открыть сайт по продаже меда, стали изучать рынок/конкурентов, узнали, что есть такая штука, как крем-мед. И что в Америке и Европе едят в основном именно его, а не простой мед. А в России это пока новинка. Решили тоже сделать крем. Купили оборудование, сделали, дали попробовать родным, друзьям. Все были в восторге. Приняли решение, что нужно продолжать. Также у других компаний видели мед с добавками. Стали экспериментировать. С орехами всё просто, а вот с ягодой. Сначала делали со свежей, но крем "сдувался" от такой влажности. Поняли, что нужна сушеная ягода.. На самом деле еще много идей, с чем сделать мед. Но пока решили сконцентрироваться на других задачах.

Я: Расскажи, с чего решили дать такое название проекту? Было ли сложно или имя родилось не в муках, как обычно это происходит в таких случаях?

Катя:
Да, муки выбора действительно были... Даже купили несколько доменов. Но названия были банальными какими-то. Потом в очередной раз, когда мы с мужем это обсуждали, ехали в машине с детьми. Сын что-то увидел и произнес звук, похожий на "вау" (говорить еще не умеет). И нам это понравилось. Так и решили остановиться на WowHoney.

Я: Бывают ли какие то акции и все такое? Может быть розыгрыши в инстаграмм, являетесь ли вы партнерами каких-то розыгрышей. И вообще, расскажи о том, как справляешься с продвижением такого не обычного продукта на рынке, ведь конкуренция не дремлет?

Катя:
Честно говоря, инстаграм и вообще соц.сети - это пока мое слабое место. Я продажник по опыту работы: начинала свою карьеру с работы продавца в ювелирном магазине, потом работала кредитным экспертом по кредитованию малого бизнеса (где приходилось самой привлекать клиентов), потом куратором, региональным руководителем по продажам банковских услуг малому бизнесу.
В силу специфики деятельности, у нас работали в основном только прямые продажи - мы обзванивали клиентов - руководителей организаций, встречались с ними и продавали им кредиты/депозиты/обслуживание в банке.
По-этому и сейчас я иду по известному пути: предлагаю наш продукт напрямую своим коллегам, друзьям, клиентам и т.д. 
И, конечно же, работает сарафанное радио, оно пока единственный и надежный способ реализовать наш продукт.

Партнерами и спонсорами розыгрышей пока не были, но планирую заняться этим вопросом, как отдам детей в сад (надеюсь, это произойдет уже в ближайшее время).




От себя хочу добавить, что мне очень понравился мед с абрикосом (один из полюбившихся), протертым грецким орехом - вообще нечто и я буду его однозначно заказывать, своеобразный вкус с кислинкой у меда с брусникой, а какой у него не обычный цвет, вам точно понравится. Для любителей кокоса мед с кокосом, очевидный и ярко выраженный вкус кокоса ни с чем не перепутать, однако, я с принципе к нему равнодушна, потому он не появится на моих полках, хотя как вид имеет право на жизнь для любителей кокоса, ведь именно этот мед оказался одним из самых узнаваемых, где почти потерялся вкус самого меда. Хочется отдельно отметить мед с корицей, как я вообще не подумала раньше, что на простой мед можно сыпать корицу и получить нечто согревающее, душевное и теплое (именно такие ассоциации рождает вкус этого меда).


Не судите строго, это моя первая попытка отобразить историю в виде интервью, с удовольствием почитаю ваши замечания, критику, предложения, а так же свое мнение о статье, может быть она стала полезной или вдохновила на что-то новое или какие-то решительные действия. 
Вообще, я уверена, что знакомство с новыми людьми, их истории, жизненные примеры, всегда действует как прививка, мы питаем и подмечаем что-то новое и полезное, стараемся улучшить себя и мир вокруг себя, набираемся опыта, хорошего или плохого, возможно, даже учимся на чужих ошибках, что тоже не маловажно. Это всегда движение вперед к переменам, а перемены, это всегда к лучшему.



Вы всегда можете задать вопросы Екатерине тут в комментариях, они не останутся без ответа. Быть может я что-то упустила, а вам интересно узнать чуть больше.




Желаю вам скорейших перемен и исполнения задуманных планов, всегда верьте в себя и в своих близких, а главное помните, что в ваших руках целым мир со своими красками жизни и интересными историями.

__________________________________________________________

Leave a Comment

Отправить комментарий