ОТРАЖАТЕЛЬ

февраля 10, 2016

Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек.

Сегодня я хочу показать каким отражателем я пользуюсь, какие они бывают и как отражатель может стать вам хорошим компаньоном во время съемки.

Отражатель можно встретить под названием рефлектор, экран или лайт-диск, суть его при этом не меняется, а назначение остается схожим с названием. 

Отражатель - отражает свет, не важно какой, от искусственного (любые осветительные приборы) или естественного источника (окно, солнце).

 Я использую отражатель 5 в 1 (90смх120см)

Чем больше поверхность отражателя, тем больше света он поможет вам отразить. Я выбирала свой по принципу соразмерности моего фона, я предполагала, что хочу осветить рабочую поверхность полностью.

Не могу сказать, что пользуюсь всеми его слоями, однако, считаю очень удобным (на просвет и золотой мне пока не понадобились).  Мультиотражатель FST 5 in 1 RD052 является одним из самых популярных среди фотографов. Он незаменим как при съемке с естественным освещением на природе, так и при съемке в студии. В сложенном виде отражатель компактен и удобен в использовании, диаметр упаковочной сумки примерно 35-40 см. Данная модель включает пять рабочих поверхностей - золотисто-серебристую, серебристую, чёрную, белую и просветную. 

  • золотистая поверхность обеспечит теплый свет;
  • серебристая - контрастное освещение;
  • черная - затемнит необходимые участки и поглотит излишки света, прекрасно подходит для съемок в низком ключе, так горячо любимым среди фуд фотографов;
  • белая - создаст более мягкий отраженный свет;
  • поверхность белая на просвет создаст мягкий рассеянный свет, например от окна, не имеющего занавесок и/или преградит лучи яркого солнца, обеспечив мягкие тени у объекта.

Ниже представлены две фотографии, одна из которых снималась при использовании отражателя, вторая без него. 
Для начала, я хочу рассказать как это снято:

Источник света (окно) расположен позади объекта, вы можете это увидеть по направлению теней на фото, угол съемки примерно 45 градусов. Съемка производится со штатива на длинной выдержке в 8 секунд, дело в том, что я сильно закрыла отверстие диафрагмы, для получения более четких очертаний объекта. При контровом освещении, за счет света в камеру, объекты на фото и без размытого боке смотрятся достаточно софтовыми и утопающими в свете, именно по этому, мне нравится делать более четкие фото, со значением диафрагмы 16 (чем меньше это значение, тем больше мы размываем фон, но при контровом свете могут появиться хроматические аберрации) . Значение ISO всегда выставляю минимальным (50), когда снимаю со штатива, так я получаю максимальное качество картинки, ведь мы уже знаем, что увеличивая значение ISO, мы заведомо портим картинку,  с каждым увеличением этого значения, на фото появляется неприятное зерно.

В данном случае при съемке я использовала отражатель с серебристым полотном, я практически убрала тени, если бы это был белый отражатель, тени были бы чуть более заметными на втором фото. Но мне хотелось максимально показать вам разницу до и после. Отражатель играет роль "мягкого зеркала", которое слегка поглощает свет и отдает его несколько меньше, чем настоящее зеркало. Белая поверхность отражателя поглощает света больше, черная еще больше, а золотая и серебряная лучше отдает свет, однако с золотой, по аккуратнее, она дает слишком теплые тона на фото, в моем случае свет падал желтый.

Ниже предлагаю посмотреть видео, на нем четко видно игру теней, я постоянно передвигаю отражатель, показывая вам, что от его расположения меняется подсветка объекта со стороны, где нет освещения.

Т.е., если вы снимаете у окна, не важно с боковым светом или с контровым, суть отражателя остается одна. Он поможет добавить освещения в кадр, сгладить резкие тени...

Используйте свой свет из окна по максимуму.


Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек. Естественное освещение/ контровой свет

Съемка со штатива, ISO 50, фокусное расстояние 100 mm, f-16, выдержка - 8 сек, отсрочка спуска 2 сек. Естественное освещение/ контровой свет

Естественное освещение/ контровой свет


Надеюсь статья вам была полезной, оставляйте свои комментарии и пожелания.

Leave a Comment

Отправить комментарий