ФУД СЪЕМКА ПЕЧЕНЬЯ

июня 09, 2016





В рамках фото фестиваля, организованного Марией Леоновой и Ириной Моргуновой "Пряник&Печенька" хочу поделиться опытом и некоторыми знаниями в фуд съемке, для того, что бы в дальнейшем, этот материал смог стать наглядным пособием для начинающих снимать свою выпечку. Ниже будет видео с трансляцией из перископ, хотела МК, получилось просто поболтать о насущном, о печеньках, об отражателях и всякой ерунде, как говорится, пробежались по вашим вопросам.



Ничто не сделает вашу еду более привлекательной, чем естественный свет из окна, забудьте на время о встроенной вспышке в вашей фотокамере, вспышка все делает плоским и без фактурным, по крайней мере до тех пор, пока вы не освоили технику управления светом и не изучили тему «СВЕТ» в фотографии (подробно коснуться этой темы, кстати, можно на моем сайте в разделе ФОТОШКОЛА- СВЕТ).






















Итак, снимаем у окна, если у вас не солнечная сторона, то свет и так будет мягким и рассеянным, но если солнце бьет прямиком в ваше окно, спасайтесь рассеивателем в виде прозрачной занавески, желательно без рисунков. Располагайтесь так, что бы свет из окна светил сбоку вашей композиции и камеры, так вы получите боковое освещение, оно довольно естественное. Если с другой стороны образуется сильная тень, воспользуйтесь чистым белым листом, поднесите его с другой стороны и вы увидите, как тени станут менее выраженными (подробно про отражение света на моем сайте есть наглядное видео и небольшая статья ЧИТАЕМ ТУТ).






В качестве фона лучше выбирать что-то не очень аляпистое, но фактурное. Подойдут как натуральные ткани, так и сбитые вместе деревянные доски или фоны из простой фанеры окрашенные краской или отделанные шпатлевкой (как сделать фон под бетон своими руками читаем ТУТ). Сейчас очень актуальна тема бетонных фонов, которые очень легко сделать своими руками, но если вам лень или некогда этим заниматься, вполне можно купить готовый.




При съемке печенья необходимо помнить, что именно его вы хотите показать главным в кадре, а значит стоит помнить о том, что оно не должно потеряться среди вашего шикарного или разноцветного реквизита. Обратите внимание на цвет и фактуру печенья, подумайте, какие особенности печнья лучше показать, от этого будет зависеть какой угол съемки наиболее выигрышно покажет его форму и наполнение, если оно есть.










Если у вашего печенья есть начинка, как на моем фото, то можно сделать акцент на этом и выстроить его башенкой, показывая печенье сбоку. Конечно, выглядит не очень естественно, когда шоколадное печенье сложено вертикальным столбиком, но, складывать любую «плоскую еду», такую как блины, оладьи или луковые кольца горкой — отличный способ, чтобы показать текстуру и создать визуальный интерес. Чтобы избавить свое печенье от нарочитости, приложите одно сбоку, это позволит снять напряжение с кадра.






Расскажите свою историю о еде визуальным методом. Просто извлеките один из элементов картины: отломите кусок от печенья, заберите одно и положите сбоку столбика. Если ровно выложили печенье на противень или поднос и снимаете сверху под углом 90 градусов, вырежьте кусок из вашей геометрии, уберите одно, это сразу делает кадр живее, мозг начинает размышления о том, что только что, кто-то стащил одно, разломайте одну миндальную печенюшку и тут же нарисуется картина в голове, как маленькие ручки украдкой откусили кусочек и невинно подсунули на место, с мыслью о том, что никто не заметит и конечно же, останется пару крошек, незаметно оброненных во время маленькой тайной трапезы. А может быть на противене останутся следы побывавшей на нем целой печеньки, это тоже момент домысливания кадра и проявление совершенно другого интереса к нему, чем нежели просто противень или поднос с правильно выложенным печеньем, где фантазия ограничилась считыванием представленной информации.


Этот метод черпает свою силу из напряженности, возникающей в сломанном образе. Наполняйте кадр со смыслом, именно детали дают воображению толчок к той или иной мысли. Торчащая часть кружки чая или кофе дает мысли ход с сторону чаепития или кофе брейка, который в данный момент происходит, а если стакан будет на половину пуст, то можно подумать, что трапеза закончена или прервана.









Неказистое печенье снимайте близко «МАКРО» и привлекайте внимание к фактуре. Некоторое печенье, независимо от того, насколько оно хорошее на вкус, выглядит просто непривлекательно на снимке. Но чем мы ближе к объекту съемки, когда можно увидеть больше подробностей, тем больше уходит на второй план внешний вид, а в глаза бросается текстура и цвет. Порой именно это может заставить потечь слюнки. Не пренебрегайте топингами, карамелью, шоколадом, ягодами и зеленью, если цветовая палитра задуманного кадра позволяет применять приемы с подобным наполнением. Кстати, о цвете, это тоже целая тема, но для самостоятельного изучения советую познакомиться с базовыми сочетаниями цветов (пользуйтесь цветовым кругом Иттена фото ниже), это позволит сделать кадр грамотно и позволит расставить нужные акценты с помощью цвета грамотно. О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую я расскажу позднее, а сейчас вам в помощь схема, для подпора цвета, так же пользуйтесь онлайн подбором, если сразу трудно запомнить цвета, которые работают вместе ( ОНЛАЙН ПОДБОР ЦВЕТОВЫХ СОЧЕТАНИЙ ТУТ).









Кстати, очень хороший прием подчеркнуть детально текстуру печенья с не понятной и сливающейся в лепешку формой, проложить между печеньем кусочки салфеток, пергамента или крафт бумаги, так же сложенные в столбик печеньки, перевязанные джутовым шнуром или лентой получат совершенно другое представление в кадре, станут маленьким презентом/подарочком без коробки и станут более нарядными в кадре, что усилит эмоциональное восприятие и подачу.





Если печенье с шоколадной крошкой или клюквой, не плохо будет сделать на этом акцент и строить кадр с использованием дополнительных продуктов, а именно начинки или каких то важных ингредиентов типа какао или сахарной пудры. Кстати о пудре, она всегда была помощником при съемке самого незаурядного печенья, ведь именно сахарная пудра или какао помогут показать фактуру изделия и придаст фотографии законченный вид. Не страшно, если она станет завершением композиции и уж тем более не страшно, если станет небрежным дополнением кадра в виде просыпанной горки или следов от ситечка, печенья и прочих следов. Главное без фанатизма в подобных вопросах. Пусть все будет естественным: несколько крошек или капля карамельного/шоколадного соуса может выглядеть аппетитнее, чем самый строгий порядок.















Я рекомендую начинать построение кадра с минимального набора, печенье как главный объект съемки и основание (поднос, доска, решетка, тарелочка, салфетка, пергамент, список можно продолжать бесконечно), которое поможет заполнить частично кадр и решит пол дела, избавит вас от голого фона на фотографии. Далее с осторожностью добавляем реквизит и детали. Лучше не доложить что-то на ваш взгляд необыкновенное и красивое, чем перегрузить кадр и отвлечь от вашего печенья. Наша цель дополнить главный объект съемки деталями, которые позволят домыслить картину происходящего. Следите за геометрией, в композиции все построено на геометрических фигурах, симметрии и асимметрии, гармония в правильности линий. 






Про композицию сегодня углубляться не буду, эта тема достойна отдельной статьи, которую, чувствую, пора начинать.
























Leave a Comment