Мильфей

июня 04, 2013



     Это пирожное покорило меня в одном Подмосковном кафе, но мне сразу захотелось его доработать, потом оказалось вариантов этого пирожного такое колличество, что мною внесенные изменения оказались уже давным давно кем то придуманы, как это часто бывает. 

     Для начала готовим слоеное тесто. Я всегда покупала слоеное тесто, теперь делаю его сама, если необходимо – заморозил, надо использовать – разморозил. Всегда хорошо иметь его в запасе. На самом деле, слоеное тесто делать не так сложно, как многим кажется, и процесс не столько трудоемкий, сколько длительный и нужно просто запастись временем и, наверное, терпением). Этот рецепт теста прошел уже 3 поколения, испробован мной многократно за многие годы (делаю его лет….не помню сколько, но очень давно достался мне от бабушки), поэтому со всей ответственностью заявляю, что оно получится, таким как надо (думаю, на фото это видно). К тому же постараюсь рассказать о приготовлении подробно, и остановится на нюансах. Это тесто универсально, из него можно делать всё: торты, пироги, булочки, пирожные, киши, пирожки, печенье и т.д. и т.п., я делаю из него даже чебуреки, очень вкусно. При выпечке тесто получается воздушно слоистым, а это самое главное!

ИНГРИДИЕНТЫ ДЛЯ ТЕСТА (слоеное тесто делается из двух видов)

Тесто 1:
200 г. маргарина (лучше сливочного)
2/3 стакана муки

Тесто 2:
1 яйцо
вода холодная
2 стакана муки
¼ ч.л. уксуса (если есть лимон, я использую сок лимона)
щепотка соли

     Для начала приготовим тесто 1. 

     Маргарин должен быть не размягченный, а из холодильника, он и сам по себе не слишком твердый. Насыплем в миску муку и добавим маргарин, порезанный на куски. С помощью ножа изрубим маргарин с мукой в крошку. !Здесь важно получить комочки как можно меньше, тогда это тесто потом равномернее распределится в тесте 2 и не будет отдельных вкраплений!

     Лепим из маргариново-мучной крошки шар. !Месить не надо, просто скрепляем массу в целое! Кладем пока отдельно.

     Теперь подготовим тесто 2. 

     В миску высыпаем муку. !Муки лучше взять сразу немного меньше, потому что тесто должно получится достаточно мягким, не крутым, а потом в процессе вымешивания добавлять! Добавляем к муке уксус (или лимонный сок), соль.
     В стакан вбиваем яйцо. Доливаем в него воды, чтобы получилось 2/3 стакана жидкости. !Обычно я беру кипяченую воду комнатной температуры, она всегда стоит у меня на кухне, поэтому температура воды не принципиальна! Взбиваем слегка ложкой, чтобы яйцо смешалось с водой, и вливаем в муку.
     Хорошо вымешиваем тесто, сначала ложкой, а затем руками на присыпанной мукой поверхности. По необходимости добавляем муку. !Это тесто ни в коем случае не должно быть крутым, иначе в итоге получится жесткое слоеное тесто!

     Теперь тесто 2 раскатываем в небольшой прямоугольник. !Не тонко, иначе затем будет прорываться!
      На него кладем первое тесто ближе к одному краю по середине, таким образом, чтобы можно было завернуть его конвертом.
Теперь заворачиваем, сначала накрываем близким краем. И наконец – закрываем оставшимся «хвостом». Получаем первое тесто в конверте.Иными словами сворачиваем конвертик с начинкой.

     Таким образом тесто кладем в тарелку, присыпанную мукой и отправляем в холодильник на 30 минут. Кладем тесто «швом» вниз, чтобы лучше закрепить края. !Когда отправляем тесто в холодильник, ничем не накрываем. Иначе образуются капельки, и тесто станет мокрым, что нам совсем не нужно!
     Через 30 минут достаем тесто из холодильника, кладем на раскатываемую поверхность таким же образом, как оно лежало на тарелке и раскатываем скалкой, не сильно, так, чтобы можно было вновь свернуть конвертом.
    Сворачиваем и вновь отправляем в холодильник на 30 минут.
  Через 30 минут достаем тесто. Раскатываем на присыпанной муке поверхности и снова заворачиваем конвертом. Отправляем в холодильник на 30 минут. Повторить процедуру еще два раза, я иногда спешу и делаю только еще один.

    Далее берем часть теста, остальное можно заморозить. 

     Пласт слоённого теста раскатать в прямоугольник 60х30см и разрезать на 18 прямоугольников 10х6см.
     Разогреть духовку до 220*С.Выложить листы теста на застеленный пергаментом противень,накрыть сверху ещё одним листом пергамента.На пергамент аккуратно поставить второй противень.Выпекать до готовности теста.
     Готовые листочки должны быть тонкими,хрустящими и румяными.

ДАЛЕЕ КРЕМ:

250 гр жирных сливок не менее 33% жирности
2 столовые ложки сах пудры
ванилин с пудрой или отдельно

     Сначала начать с малых оборотов миксера, после появления пузырьков прибавить обороты. Взбиваются отдельно сливки до мягких пиков, т.е когда из нежной пенки начнет появляться рисунок за венчиком, главное не перестараться и не взбить сливки в масло ( я пару раз грешила этим), долгого взбивания как я поняла сливки не любят. Проверить готовность пены можно вытащив венчик из сливок, на них должны остаться еле уловимые следы от насадок миксера, можно конечно начать добавлять пудру и ранее, на рецепте это не скажется. После этого начать вводить в сливки сахарную пудру, я сыплю на венчик, так он добавляет воздушности пудре и не сбивает пену из сливок. Как только стали появляться следы от миксера, сразу рекомендую проверить крем. Желательно что бы появился кончик из пенки6 если он вырисовывается, крем готов, если пиков не появилось продолжаем взбивать ( это еще меньше минуты на самом деле) пока рисунок не стане чуть более отчетливым от насадок. Повторюсь, главное не перевзбивать. Если присмотреться к фото, то мой крем почти уже начал превращаться в масло, это видно по неровностям крема. Лучше до такого не доводить. (Век живи - век учись)

     По желанию ароматизаторы и красители можно добавить еще на этапе засыпания пудры. Я кладу стандартно семена ванили в сливки на ночь или настаиваю на кофейных зернах ( взяла на заметку у одного клуинарного гения))) ( Юлечка ) или добавляю бейлис, на самом деле дело вкуса. Главное помнить, сливки боятся кислинку, могут свернуться. У меня свернулись от сухого вина, от полусладкого нет.

     Теперь сборка пирожных, ну тут на что фантазии хватит, раскладываем коржики так, что  на каждое приожное пришлось как минимум 3 коржа. Между слоями из кондитерского мешка или угол целофанового пакета отсаживаем маленькие точки из крема, если по русски, то выдавливаем немного, у меня на корж пришлось рядами 3Х2 точки по всему периметру коржа, раскладываем заготовленные ягоды по желаию. Накрываем следующим коржиком, повторяем операцию с точками еще раз и так до последнего слоя, сколько вы их себе придумали. В этот раз между слоями я не положила ничего, только украсила сверху ягодами, которые были под рукой. В идеале конечноположить я годки, порезанные мелко клубничу и голубику. Ну и естественно украсить на свой вкус сверху.
Вот что вышло...
Рецепт проверен на себе !



     Так же я эксперементирую с кремами и получаю не менее вкусные пирожные, очень быстрый и легкий способ приготовить еще один вид крема для таких пирожных или другого торта. Необходимо сварить банку сгущеного молока с КОФЕ! Варить так же как и обычное сгущеное молоко. Когда банка полностью остынет, я ставлю остывать на ночь, так наверняка. Затем в эту кофейную варенку я добавляю густую жирную сметану, обычно на банку сгущеного молока идет одна маленькая баночка сметаны, это на торт, а для пирожных, что бы не мешать всю бынку я смешиваю крем наглаз по вкусу, который наиболее подходит мне и который больше всего подходит по густоте6 которую так же можно при смешивании менять. Сгущеное молоко получается очень тугое6 а сметаной я его немного разбавляю в более мягкую и жидкую консистенцию.


Желаю приятного чаепития!

Leave a Comment

Отправить комментарий