ОТЧЕТ С МК ОКСАНЫ КУЗНЕЦОВОЙ "РЖАНОЙ ХЛЕБ"

февраля 20, 2016


Мою открывшуюся любовь к хлебу, вы наверное уже заметили, а полюбила я его именно тогда, когда стала печь сама. Не каждый мой опыт был удачным, но могу сказать совершенно точно, дрожжевой хлеб я научилась печь сама, чего не могу сказать о хлебе на закваске. Моим гуру в мире заквасочного хлеба стала Оксана Кузнецова, с ней и ее деятельностью и хочу вас познакомить. 


Знакомьтесь, это Оксана Кузнецова @oxanakouznetsova, пекарь ресторана Cafe de Arts, очень уютной французской пекарни на западе Москвы.



На прошлой неделе, мне довелось побывать на ее мастер классе.

Пекли ржаные хлеба на закваске, и немного поболтали о ее деятельности, ведь кроме всего, Оксана будет готовить материал для моего сайта, а значит вам нужно иметь понимание, у кого вы будете набираться опыта, если конечно, решитесь на разведение закваски.

Из нашей беседы в процессе МК:  

Оксана, расскажи, как и с чего вдруг ты начала печь хлеб, откуда появилось это желание? Во что вылилось твое увлечение, ты уже проводишь очень интересные мероприятия, а это значит, ты готова чему-то учить?



Оксана:

Я начала печь хлеб лет 10 назад, в беременность средним сыном, на российский рынок попали первые хлебопечи и муж подарил мне эту фантастическую для тех времен вещь - Panasonic 253. Мы месяц ели почти один хлеб и не могли до конца насытиться этим хрустящим домашним чудом, мне казалось, это верх совершенства в хлебопечении. 

Потом рецептуры из книги приелись, я пыталась экспериментировать, но в рамках хлебопечи получалось довольно похоже и однообразно. И хлебопечку забросили, включая очень периодически для удивления гостей. А потом сын серьезно заболел и хлеб из магазина с дрожжами ему запретили. Некоторое время мы покупали жерновой ржаной хлеб в пекарнях Le Pain Quotidien, но ближайший LPQ был очень далеко и это было очень неудобно. Тогда я вспомнила про хлебопечь. С жж Люды mariana-aga все и началось, я попала в мир заквасок и чудесного, ароматного, очень разного хлеба.


Очень долго я пекла только себе и в подарок друзьям, но земля слухами полнится, знакомые начали просить испечь на заказ, а потом и научить печь. Я долго сопротивлялась, сомневаясь в себе и своих способностях, а потом сдалась и стала организовывать небольшие мастер-классы для желающих. 

Оказалось, обучать — не менее увлекательно, чем печь самой, и это безумно интересно и здорово, дает колоссальную отдачу! А потом случилось то, что бывает только в сказках или когда очень любишь свое дело — я не искала работу, но моя работа нашла меня сама. Я стала пекарем очень уютного ресторана-пекарни и пеку там свой любимый хлеб — французский и итальянский. 

Работа в пекарне под руководством опытного шеф-кондитера, который сам учился у французов и итальянцев, дала несравнимо больше, чем все мои домашние эксперименты и изыскания. Но я продолжаю учиться дальше, перенимая опыт российских и зарубежных пекарей и новые подходы в тестоведении.


От себя хочу сказать, что Оксана очень скромна и не стала много рассказывать о свей сегодняшней  деятельности, но для этого я и посетила недавний МК, что бы показать вам ее деятельность, вдруг, кто-то из вас мучается в сомнениях учиться печь хлеб самому или прибегнуть к опыту. Да и тем, кто печет дома, должно быть интересно заглянуть за кулисы.



Расстойка Дарницкого хлеба.



Заваренная основа для бородинского хлеба должна быть одной температуры, по этому всегда в ней находился термометр.




Расстойка ржаного хлеба в кирпичах.








Формование краюшек из ржаного хлеба.



























Расстойка круглого заварного с сухофруктами и бородинского хлебов.
































Мне очень понравилась организация мастер класса. Что для меня не мало важно, участники МК не привлекались к мытью посуды и котлов после теста, что часто встречается на именитых мероприятиях, под лозунгом, "Вы хозяйки, должны следить и за чистотой".

Каждому участнику выдали фартук, этим, конечно никого не удивить, такое повсеместно, однако я отмечаю подобные детали, равно как и чистую ветошь и полотенца.



На МК было место и вкусным посиделкам, ведь за время мероприятия было два перерыва на чай и угощения от  Даши @happy_pryanik.







Мне, конечно, очень жалко, что полностью МК я посетить не смогла и уйти пришлось не дождавшись хрустящих корочек хлеба, но точно знаю, участники остались довольны, а все фотографии с МК можно посмотреть в инстаграм по тегу #mk_oxanakouznetsova 


Leave a Comment

Отправить комментарий