ХОЛОДЕЦ

апреля 24, 2016


Я варю холодец во второй половине дня, что бы утром разобрать его и вечером к ужину наслаждение от вкушения этого чудесного праздника живота. Хотя нет, первое наслаждение будет еще утром, когда этот холодец разбирается. Для меня, это самый заветный момент в приготовлении холодца, сразу после наслаждения ароматами, которые начинают исходить из варева и уже потом финальный аккорд, когда мясо в одной стороне, бульон в другой стороне начинаешь украшать и собирать.

ИНГРЕДИЕНТЫ:


  • нога свиная (рулька)
  • нога говяжья (голяшка)
  • вода 5 литров
  • соль 1 ч.л.



Для холодца вам понадобится нога свиная (рулька) и нога говяжья (голяшка-костяшка с небольшим количеством мяса), покупаем их на рынке или в магазине, а если есть возможность, у знакомого фермера (я в последние годы за поддержание малого бизнеса и трудолюбивых семей). Признаюсь честно, когда я впервые пошла покупать эти самые ноги, представление моё о них было несколько иное, чем они есть на самом деле. Не так страшен черт, как я его себе нарисовала... Итак, добрый и счастливый продавец показал вам эти самые ноги, вы выбрали самые понравившиеся и топаем счастливые домой.

Берём самую большую кастрюлю что имеется в доме (у меня на 5-6л. ) умещаем туда вымытые части ног, мне пришлось немного обрезать мясо и сложить все утрамбовав. Залить водой полностью, стараясь, чтобы косточки по минимуму были на поверхности.

Довести до кипения воду, прокипятить в течении 5 минут и слить полностью. Так мы обвариваем все, что попало на поверхность мяса и костей (в общем все лишние микробы и пылинки, попавшие на косточки на рынке) и сливаем первую "грязную" воду. Наливаем опять чистую воду, снова по тому же принципу заливаем ноги и солим по вкусу, покрепче. Сразу скажу, холодец нужно посолить крепко, т.е. чуть более солонее, чем вы привыкли есть обычную еду.
Ноги большие возьмут всю соль и холодец будет вкусным (этот не призыв пересолить, просто чуть покрепче обычного).

Доводим до кипения и убавляем огонь на самый минимум, оставляем так томиться 5-6 часов, не меньше. Помните, чем меньше огонь, тем меньше бурление, тем чище будет ваш холодец. "Томить на медленном огне", это про него.

Кроме соли некоторые добавляют лавровый лист, я тоже его люблю, но поняла, что холодец хорош, если только соль и ничего больше.

Потом, когда он готов и прозрачен, вы дополните его горчицей и не почувствуете ни лаврушки ни перца, который только мусором будет в прозрачном желе.

Все "украшалки" на потом. По истечении 4-5-6 часов варки, у всех по разному, я томлю 5-6, пока мясо не начинает отходить от кости само, кто-то меньше, выключить все и оставить до полного остывания. Я оставляю остывать на ночь. 

С утра наслаждаюсь отделением мяса от косточки и разбором холодца. Самое вкусное с косточки попадает прямиком в рот, настоящий пир на завтрак.

Сливаю через мелкое сито бульон в отдельную чашку. Помните, мясо нужно будет немного разобрать на волокна иначе будут большие куски, потом не очень удобно кушать. Положите украшение на дно формы, листья розмарина или тимьяна, можно петрушку, укроп или лимон, залейте немного бульоном, затем сверху мясо  и  залить этим бульоном.  Поставить в холодильник до застывания.


В инстаграм я
Присоединяйтесь, 
всегда рада новым друзьям.

Leave a Comment

Отправить комментарий