КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ 50mm И 100mm ИЗ ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ

февраля 04, 2021






Январь 25, 2017


Съемка произведена практически в одних и тех же условиях, если не считать того, что камера не на штативе, а значит не возможно повторение одного и того же ракурса. Стоит стул, я на нем сижу и с одного и того же расстояния делаю снимок на разные объективы 50mm и 100mm


Сегодня подниму душещипательную для многих тему про объективы. Какой выбрать именно для фуд съемки и стоит ли так сильно рвать свой бюджет на британский флаг в попытках объять необъятное. Да, да, необъятное, потому что купив новенький объектив, вам срочно понадобится что-то еще, поверьте мне на слово, фотограф в семье, это как женщина на корабле. Фотограф, это диагноз и черная дыра для семейного бюджета. По этой причине рождаю эту статью, вдруг она поможет сохранить копеечку, возможно предостережет от лишних трат, а может быть напротив, утвердит в своих стремлениях обновить линзу. Пишу все это без каких либо склонений к тому или иному объективу, нет, статья не для этого, я поделюсь своим опытом и своим субъективным мнением, которое вполне может отличаться от вашего.


Начну, наверно с небольшого описания, не подробного, разумеется. За подробностями про обе линзы в Яндекс, он лучше подскажет, я лишь в общих чертах. Я снимаю на два объектива, Sigma-50mm/1,4 и Canon-100mm/2,8macro.



Первой линзой я обзавелась canon-50/1,8 и была откровенно счастлива, пока не поняла, что она немного мажет по фокусу. Продала ее на авито за что и купила, мужик был счастлив, потому ка вся техника к тому времени немного подорожала, а моя линза была в отличном состоянии. Сменила я ее на Sigma-50/1,4, после предварительного тестирования, немного доплатив. Взяла в аренду два полтинника марки Canon и Sigma, последняя линза почему то стоила дороже, поигралась и поняла, что по цвету Sigma дает другие цвета, более натуральные и более близкие мне по вкусу. Купила ее без раздумий. Разницу в цветах на обоих фирмах вы кстати, сможете заметить на моих снимках, я делала пакетную цветокоррекцию, менялись только линзы, сами настройки в камере не менялись.



Затем я стала присматриваться к 100mm, один мой знакомый, профессионал и мой гуру дал поиграться с его соточкой, да не с простой, а с соточкой класса L, за неделю я могла по звуку с закрытыми глазами определить какой объектив фокусируется (звуки фокусировки у всех разные). 







Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF


Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM


Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM


Естественно перед покупкой я уже наигралась, четко понимала, что снимать я буду однозначно со штативом и с ИО ( тут и далее искусственное освещение), а это значит, что стабилизатор, наличием которого, собственно L отличается от не L))) и конской ценой, мне не очень нужен. Итак, путем проб и раздумий, моя личная жаба дала заключения, беру 100mm macro, ее вы видите третьим снимком. Вся основная масса моих снимков на нее. Она мне нравится, по ряду причин, однако не во всех случаях я могу на нее снимать. Например, мне нужно снимать фото под углом 90 градусов, это ж нужна стремянка с соткой, ну или как минимум лезть на стол, что в ресторанах не комильфо.

С полтинником же я справляюсь не прибегая к сложным манипуляциям.



Обратите внимание на кадры ниже, они сделаны на объектив 50mm оба. Т.е. по сути, на втором кадре стоит сделать кадрирование и убрать тянущуюся часть стола, которая попадает в объектив и получится ...



Получилась картинка почти как на сотке. Не верите? смотрите снимок ниже. Что они сделаны на разные линзы это факт, плюс обратите внимание на разную цветопередачу, я говорила выше, что у Sigma несколько другие тона, нежели у Canon. Напоминаю, к фотографиям применена пакетная обработка, сняты в одних и тех же условиях и с одними параметрами.



Итак, если в Adobe Photoshop наложить одно фото на другое и совместить информационный центр снимка, то можем увидеть, что 100mm это часть кадра от 50mm, которая как будто слегка не влезла и была обрезана по краям. Небольшая дисторсия на снимке 50mm и на 100mm иначе захвачен стол, он уже не так входит в кадр, учитывая то, что фотоаппарат находится на одном и том же расстоянии в обоих случаях.



А знаете, я решила кадрировать снимок, сделанный на 50mm и показать рядом с тем, что сделан на 100mm для наглядности. Смотрите, что получилось. Видите большую разницу на фото ниже? 



я нет))), сильной разницы пока не вижу... возможно потому, что ракурсы все же разные немного, у меня съемка не со штатива, а значит камера не зафиксирована, да и угол съемки у меня почти 0, что тоже исключает сильные искажения.



Вам все еще нужна сотка? О-о-о-о, многие из вас читают и скажут, что у вас и 50mm нет), какая там сотка, но мне кажется большинство из вас лукавит или не знает, что при наличии у вас китового объектива, того самого простого, с которым продавалась ваша камера, найдется и фокусное расстояние 50mm. Кто уже в курсе, мотаем дальше вниз, с остальными продолжаем... Итак, смотрите на ваш объектив, покрутите его и найдите на нем значения от 16/18/24 до 55/70/85/105... как на фото ниже. 



Так вот, если у вас не профессиональная камера Canon (с Nikon такая же фишка, но сколько знаков после запятой не знаю))), в названии которой не меньше 3 цифр например Canon 1200/450/500/550/600/...650D или 70D и т.п., а проще говоря КРОП или неполная матрица, то отметка на вашем объективе, в 35mm это все равно, что у проф, полноматричной камеры 50mm, а отметка на 55mm, равна примерно 85-100mm (наслаждайтесь)... Клейте монтажным скотчем объектив на нужных отметках, что б не было соблазна приближать/удалять... и снимате своей камерой на постоянном фокусе ищите любимое расстояние))))...





Тем, у кого уже давно фиксы, можно приступать к чтению дальше...



Итак, как снимать/видеть картинку ближе/дальше, решать вам, 50mm или 100mm тоже решать вам, если вы только начинаете, считаю разумным начинать с 50mm, это дает возможность с наименьшими затратами снимать как еду, так и домашние репортажи. Если уж решили снимать на заказ, то конечно, нафига вам танцы с бубном и кадрированием?

Берите 100mm (если конечно, ваш фотоаппарат не кроп, увы на кроп сотка, это убийство) и наслаждайтесь картинкой, она у сотки видит как человеческий глазик, так же приятно и ничего кадрировать не нужно. Подумаешь, больше места в квартире или на студии надо, это ничего), зато картинка сразу хорошая и кстати без искажений по бокам как на 50mm, а еще сотка, действительно более резкая чем на 50mm, не зря ж это макро объектив. Когда я на сотку перешла, сначала и не заметила, зато когда обратно возвращаюсь на 50mm и жду такой же кристальной резкости, немного напрягает и конечно этим сотка подкупает. Нужна ли вам сотка L, тоже решайте сами, есть лишние деньги, купите, я б купила))... но пока и без стабилизатора работаю со штатива, как только несколько десятков сотен станут у меня лишние, обязательно сменЮ на L)...



Решила добавить еще одно фото к статье, ну вдруг это станет видно, небольшую дисторсию, если обратить внимание, то стакан и кувшин на первом фото как бы немного разваливаются между собой, на втором стоят идеально ровно, хотя, при съемке на 0 градусов, это почти не видно.



Вспоминаем сразу какие снимки еды на айфон самый удачные 90 и 0 градусов, а почему? правильно, у телефона камера с более широким углом, как и тут у 50mm угол захвата больше, чем у 100mm. Это я и называю, что линза видит как собственный глаз, без развалов. Хочется отметить, что подобные развалы на 50mm особенно хорошо видно, если вы снимаете кадр, где ближе к краю стоят вертикальные предметы и немного другой угол наклона камеры/линзы относительно снимаемой поверхности, например 45-70 градусов , я же намерено снимала под углом близким к нулю, потому что начала с 50mm и интуитивно строила кадр как нужно, а соткой уже повторяла, плюс у меня высокие объекты, где-то на границе между центром кадра и краем, что немного сохраняет пропорции. Что хочу сказать всем этим? При грамотном построении кадра, грамотном ракурсе и на 50mm можно снимать хорошие кадры. Сотка, это не панацея для начинающих. С другой стороны, сотка дает более приятную картинку при съемке с довольно близкого расстояния, а всем нам как известно хочется большего и лучшего. Кстати, съемка на сотку в других условиях, мне не нравится, например на улице она прекрасна только для портретов, где нужно убрать все вокруг, а если хотите захватить побольше красоты вокруг, то это не к сотке, а к вашему 50mm или еще больше 35mm или 24/16... но тут не об этом)). 








Спасибо, что дочитали и проявляете интерес к моему сайту!



Обещаю дополнить эту статью еще парой интересных фотографий и наблюдений, которые помогут кому-то понять разницу, но это позже... Следите за обновлениями.



Делайте репосты в соцсети, ставьте сердечки под текстом, если вам нравятся мои статьи и заметки, мне будет приятно. Это лучшая награда для блогера))..





Отличных вам кадров и не забывайте оставлять комментарии или вопросы, я всегда на связи тут или в моем инстаграм @besedinajulia

Всегда рада новым лицам и друзьям.

Leave a Comment

Отправить комментарий