КАК ПОБЕДИТЬ ОТСУТСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ СЪЕМКЕ ДОМА

февраля 04, 2021

 


Света из окна нет, а поснимать хочется... это тот случай, когда вы пришли глубоко вечером домой и вдохновлены на съемку, за окном давно нет солнца. Повод ли все отложить? нет конечно, если так сильно хочется снимать, надо снимать. Стоит по практиковать съемку с подручными средствами, будь то накамерная вспышка, которая куплена для съемки репортажей или детей, либо простая настольная лампа, ниже их результаты и рассмотрим. Уверяю вас, вам понравится, пробуйте поснимать с тем, что есть в наличии. Возможно даже кому то приглянется съемка дарк фото, потому как этот вид съемки особо подходит под заданные условия, хотя, надо и на светлых фонах пробовать и смотреть результат. 

Больше нытье на тему, у меня нет света, маленькое окно или что-то в этом духе не принимается, плавали, знаем... 

Вот вам друзья моя наглядная инструкция, как можно использовать обычную накамерную вспышку или совершенно простую лампу. Со вспышкой получается конечно во много раз более похоже на дневное освещение при ярком солнце, а вот с настольной лампой свет чуть более рассеянный, так как его поток изначально менее мощный, наверно, а  вспышку я использовала не на всю возможную у меня мощность, а лишь 1/32.

 

 

ВСПЫШКА

Начну с обзора съемки с накамерной вспышкой.

 

Вам понадобится два прибора соединяющих камеру и вспышку, ну и саму вспышку, у меня она от беззеркалки Fujifilm x-e2 и прекрасно совмещается с Canon 5D (одеваю прямо на камеру и снимаю людей и репортажи, либо через такие синхронизаторы и использую как боковой свет в целях экономии пространства при фуд съемке). Ну и не обойтись без рассеивателя, проф или обычная ткань, не важно, я даже пергамент рекомендую, если нет ни того, ни другого. Отрезать лишний поток света с заднего плана поможет флаг (любой предмет способный перегородить лишний свет от вспышки) и конечно нужен отражатель, тоже может быть из чего угодно, хоть зеркало, хоть белый лист бумаги/картона.

Комплектация синхронизаторов:

 

модуль RF-603CII (для Canon) - 2 шт.
кабель дистанционного управления - 1 шт.
инструкция на английском и китайском языке.

 

Цена на момент покупки примерно 3000р. плюс одну отдельно приобрела, для возможности

 

 

использовать как пульт управления к камере и стоила она отдельно примерно 1700 или 1900. Очень удобная вещь. Спасибо Калугиной Даше за наводку. Стоит заметить, что данные синхронизаторы покупаются исходя из совместимости с камерой, мои на Canon подходят, а вот на камере Fujifilm, Sigma и  Olimpus они не работают, для них видимо какие-то другие надо подобрать по схожему принципу.

 

Один брелок одевается на камеру, второй на вспышку, саму вспышку крепим на стойку или на подставку за 150р как у меня (если надумаете стойку, то нужно еще купить держатель, для вспышки и тогда у вас будет полноценный комплект ИО), шнур нужен только при использовании третьего брелка, как пульта, тогда вам нужно соединить камеру ( в ней есть соответствующее гнездо) с пультом на самой камере, который вставлен в слот для накамерной вспышки.

 

Всё работает чётко. Вспышка запускается в любом режиме камеры по спуску затвора.

 

 

Выставили любую схему света из моих статей про "ДАРК ФОТО" или "ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ", обе рекомендую к прочтению и нажимаем на спуск, получаем картинку. Я как всегда рекомендую снимать в RAW, ну и конечно использовать серую карту (не обязательно, но это облегчит жизнь фотографа при пост обработке любого сюжета), о которой писала в статье "КАК ВЫСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ БАНАС БЕЛОГО ПО СЕРОЙ КАРТЕ".

 

 

НЕМНОГО О ПАРАМЕТРАХ СЪЕМКИ:

 

При работе со вспышкой, на моей камере я ставлю выдержку 1/125.

 

Диафрагма тут как видите 6,3 и ставим мы ее исходя из творческих целей. 

 

Исо при съемки со вспышкой можно ставить 100, импульс вспышки довольно мощный и не допустит смаза, (открываются прелести ИО).

Все фото выше сделаны как раз со вспышкой от камеры, они обработаны в Lightroom, и не найти отличия от фотографий, снятых в проф светом НЕ ВОЗМОЖНО.

 

 

 

На этом этапе могу сказать, приятного творчества, в ваших руках полноценный источник импульсного света в виде накамерной вспышки, правда не в лоб, а прекрасным боковым или задне-боковым расположением, рассеянный рассеивателем. Вы можете регулировать жесткость света сами, отодвигая или пододвигая вспышку к рассеивателю и сам рассеиватель от сцены.

 

Не у всех есть накамерные вспышки, я понимаю, потому предлагаю попробовать настольную лампу и поверьте, результат не хуже, смотрим.

НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА

Для съемки вам понадобится любая настольная лампа, которая способна дать поток света, хоть фонарик. Рассеиватель, без него никуда, опять же, это может быть что угодно, пергамент, белая ткань или марля в несколько слоев и конечно же штатив. Без  штатива при такой съемке никуда не уехать. Настольная лампа имеет слишком маленькую мощность, а потому она не способна полноценно перебить свет от вашей люстры. Придется работать в темноте. Отрезать лишний поток света с заднего плана поможет все тот же  флаг (любой предмет способный перегородить лишний свет от вспышки), у меня это простая картонка. Так же понадобится отражатель, он тоже может быть из чего угодно, хоть зеркало, хоть белый лист бумаги/картона (про отражатель читаем тут)

ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ:

 

Тут у каждого будет все индивидуально по выдержке, ведь каждый источник света дает разную мощность потока света, так что выдержку ставьте на глаз, как и диафрагму исходя из своей творческой задумки, хотите размыть, значит диафрагма меньше по значению, хотите четкости, ставьте число побольше.

 

Главное помнить, что исо вы можете ставить хоть на максимум возможного, ведь вы снимаете со штатива, чего вам терять качество?

 

Смотрим что получилось.

Обратили внимание, на то, какая разная температура у вспышки и лампы. Я специально показала вам исходники. Кстати, при съемке с лампой я использовала серую карту, что б максимально приблизиться к кадру от вспышки, но беда в том, что я не сделала того же самого снимая с ней. Так что придется просто рассказать о полезности этого гаджета еще раз и показать как одним нажатием кнопки "ПИПЕТКА" я изменила температуру на правильную (нужно взять и ткнуть на серую карту, показать программе, что мы берем за образец белого/серого). Вы можете использовать плотный лист белой бумаги, который не будет просвечивать, иначе на вашем белом просветится какой-то другой цвет и программа захватит пипеткой не чисто белый).

Обратите внимание, как держу серую карту, ничего сложного, она просто должна быть хорошо освещена, нужно даже слегка направить к свету и сделать тестовый кадр, по которому определите правильный баланс белого.

Ну как вам результат? Не захотелось попробовать самим? А хотите задание с разбором? Тогда снимайте любую сцену и отмечайте меня на фото в инстаграм, либо присылайте сюда в комментарии, а мы вместе разберем и если возникнут вопросы, обязательно их рассмотрим.

 

Спасибо за внимание к моему сайту и творчеству в целом. Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях и непременно делитесь на своих страницах статьями, которые я пишу, нажимая на соответствующие иконки ниже, ну и конечно же оставляйте свои сердечки в знак благодарности, мне будет очень приятно!

 

 

ПРИЯТНОГО ВАМ ТВОРЧЕСТВА И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА!

 


Давайте дружить в

instagram

@besedinajulia личный аккаунт 

@show_me_your_hobby показываю бекстейджи
Вконтакте
facebook

Leave a Comment

Отправить комментарий